Фестивальные истории. Профи по имени Витя..

Георгий Коротков 777
 
    Летом 1986-го, резко помолодевшая и похорошевшая  - Москва фестивальная - бурлила гормонами радости, счастья и энергией юности всей планеты. Молодежь всех континентов хлынула к нам на праздник, искрясь национальными и карнавальными костюмами, песнями и танцами. В любимой столице зажигал огни и сердца 12 Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
   
   Каждая страна привезла лучшие танцевальные и музыкальные коллективы, самых популярных артистов, певцов, музыкантов и художников.
 
   Делегация Северной Кореи, с одним из коллективов которой мне довелось работать переводчиком-сопровождающим, насчитывала более 500 человек и по числу участников уступала только стране-хозяйке - СССР.
   
   Представители официальных делегаций и все счастливчики, которым довелось на нем работать, участвовать или просто быть зрителями, надолго заполнили кубинские танцевальные тусовки до утра, рок-концерты, встречи и общение экспромтом с колоритными представителями всех континентов.
   
   Это был настоящий праздник, который в СССР умели устраивать для проведения крупных международных форумов.

   (О том, как всё это проводили и как готовились к таким мероприятиям - см. здесь ПРАВДА И ТОЛЬКО ПРАВДА. НАСТАВЛЕНИЯ ОФИЦЕРА КГБ http://proza.ru/2021/07/14/1291)
 
   В один из дней фестиваля мы проводили репетицию на Ленинских горах и готовили концертную площадку.

   Огромные Икарусы привезли корейских певцов, артистов и музыкантов за несколько часов до выступления. Нужно было отработать много технических вопросов, подготовить и проверить оборудование, прогнать все номера.
 
   Техническим оснащением - колонки, микрофоны,  микшеры, освещение и прочее-прочее — занимались наши специалисты.
 
   С одним из них - Виктором, молодым парнем в джинсе я разговорился и он начал делится со мной множеством профессиональных подробностей установки и настройки концертного оборудования.
 
   Будучи полным профаном в этом деле, я с любопытством наблюдал и слушал профессионала своего дела.
 
  Виктор, увидев, что мне все это интересно — охотно погружал меня в профессиональные тайны и тонкости своего ремесла.
 
  И вот, наконец, оборудование смонтировано и началась репетиция.
 
  Одной из первых выступала корейская певица, которая пела национальные песни под свой оркестр.
 
   Вместе с Виктором я сидел в  зрительском зале и смотрел на сцену.
 
  - Видишь, как обертоны сносит, голос вообще не звучит? Полетность нулевая. Это всё из-за неправильной работы с микрофоном. Она слишком близко к микрофону стоит, идет наложение голоса и дыхания.
 
   Неожиданно прокомментировал Виктора выступление корейской певицы.
 
   - Надо уметь работать с микрофоном. Угол, расстояние, контроль дистанции. Иначе ни звучания, ни качества, ни выразительности не добьёшься.
 
   Продолжал Виктор.
 
  Вот он… (просто не помню кого он привел в пример, но точно - кого-то уровня Майкла Джексона или Фредди  Меркьюри) прежде всего обращает внимание на расстояние и угол микрофона.
   
  Я был впечатлен и, конечно же, хотел, чтобы мои любимые корейские артисты (люди с которыми я, студент второго курса, впервые в жизни работал переводчиком, были мне уже как родня), выступили на все 100.
 
  Уточнив, какое расстояние должно быть до микрофона и под каким углом он должен был быть во время исполнения, я понесся к певице и прямо на сцене провел с ней строгий инструктаж по поводу микрофона.
 
  Кореянка, молодая красивая девушка, меня внимательно выслушала и послушно закивала головой.
 
  Через два часа, уже на самом концерте, выйдя на сцену, она сделала всё точь-в-точь по инструкции Виктора.
 
  Огромная концертная площадка в Ленинских горах, прямо над Москвой-рекой и на фоне высоток МГУ - зрелище, конечно, очень впечатляющее. Особенно, когда вокруг кипит море народа, всё в ярких транспарантах, картинах и красочном убранстве, а в сердце каждого зрителя — настоящий праздник.
 
  Концерт шел своим чередом, коллективы и артисты из разных стран сменяли друг друга и, наконец, подошла очередь моей подопечной, в выступлении которой я принял такое деятельное участие.
 
  Я проводил её к сцене, напомнив, как важно правильно выставить микрофон для профессионального звучания.
 
  По её лицу я видел, что она чем-то слегка обеспокоена, поэтому ободряюще кивнул и жестом показал - «Главное — микрофон вот на этом расстоянии, как у профи!».
 
  И вернулся к руководителям корейской делегации, чтобы посмотреть её выступление.
 
  Зазвучал корейский оркестр.
 
  Музыкально вступление закончилось и певица, взяв глубокое дыхание, вонзила в московское вечернее небо свой красивый, серебристый, удивительно чистый и звонкий голос.
 
   Должна была вонзить..
 
   Но вместо этого зрители услышали почти шёпот — голос не доставал до микрофона и в зале звучал только оркестр. В лучшем случае её могли слышать только первые ряды зрителей.
 
  Это была катастрофа. А для меня и певицы — ещё и настоящая трагедия.
 
  Ей выпал шанс, первый и, возможно, единственный в жизни, - выехать за рубеж, в СССР, в Москву. На такое важное международное событие. Чтобы выступить со всем блеском своего огромного таланта, подкрепленного титаническим трудом ежедневной работы с 3-4 лет..
 
  И упереться в глухой микрофон из-за этого русского профана..
 
  Певица закончила петь, спустилась со сцены и пошла к своей делегации.
 
  Проходя мимо меня она молча бросила на меня взгляд, исполненный такого ледяного презрения, обиды и боли, что моё сердце разорвалось в клочья.
 
   P. S. Даже спустя много лет мне до сих пор стыдно за себя и за того парня - профи по имени Витя.
   P. S. S. Следующая миниатюра, где микрофон сыграет сакральную роль театрального ружья на стене, которое обязательно должно выстрелить - будет называться "Супермэн электрический". 

   О самых интересных и забавных эпизодах работы на фестивале молодежи и студентов, но уже в самой Северной Корее - чит. по ссылке http://proza.ru/2021/05/05/1552

     *****
     Приглашаю на литературные опусы и дессертики о Корее, Монголии и России.

     Лучшее из избранного.

Сердечно приветствую каждого читателя.

     Здесь, в рассказах и миниатюрах, вы познакомитесь с самыми яркими, веселыми, а порой и драматичными - невыдуманными событиями из жизни реальных людей, с путевыми заметками автора о Северной и Южной Корее, Монголии и России, с забавными и комичными, мистическими и страшными перипетиями, оставившими неизгладимый след в моем сердце.

     Кроме художественных миниатюр и путевых записок предлагаю нескучные статьи о самых актуальных и животрепещущих темах и событиях современной жизни, а также - наиболее интересные, информативные, полезные и прагматичные статьи о свойствах и применении женьшеня.

     "Опусы: 60 миниатюр длиною в жизнь" - это еще и самые сильные личные переживания и эмоции, ярчайшие воспоминания и события, происходившие с автором с самого раннего детства и на протяжении всей жизни.

     Видимо, они были так глубоки, значимы и важны, занимали так много места в душе и сердце, что какие-то из них выплеснулись наружу и по кончику пера излились в прозу, в эти миниатюры.

Опусы: 60 миниатюр длиною в жизнь http://proza.ru/2022/06/04/1556

Исповедь шпиона, которого не было.. чч. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 http://proza.ru/2023/01/01/1076

Военный Айболит или прикольная хохма-быль о Советской Армии http://proza.ru/2022/10/01/1593

Подвиги северокорейских Джеймсов Бондов в России http://proza.ru/2022/12/03/1337

Советский синдром вьетнамского спецназа http://proza.ru/2022/06/25/911

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ. ПИТЕЙНО-ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ http://proza.ru/2021/05/05/1552

Космос Камилы Валиевой http://proza.ru/2022/02/19/885

ПОДАРОК http://proza.ru/2021/07/13/1396

http://proza.ru/2025/08/30/1148  О женьшене с любовью. Сборник статей, материалов 3

Как правильно принимать женьшень и кому он полезен
http://proza.ru/2021/08/03/403

Пост-ковидный синдром, лонг-ковидные состояния и их последствия. Симптомы, причины, протоколы лечения http://proza.ru/2021/12/25/1283

Опус 15 В батумской темнице http://proza.ru/2021/05/09/1301

Детям России - крик души,урчание живота и будущее http://proza.ru/2021/09/04/722

МОСКОВСКИЕ ГАНГСТЕРЫ http://proza.ru/2021/06/26/986

Опус 44 Бусы, туземец и белый человек http://proza.ru/2021/05/06/1257

ЖЕНЬШЕНЬ ОТ ТОВАРИЩА СТАЛИНА http://proza.ru/2021/09/12/1253

ОГНЕННЫЙ КРУГ - МИСТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ В ПХЕНЬЯНСКОЙ БОЛЬНИЦЕ
http://proza.ru/2021/05/09/93

ЖЕНЬШЕНЬ И ИММУНИТЕТ В БОРБЕ С КОРОНАВИРУСОМ http://proza.ru/2021/06/24/36

ДЕТСТВО. О БОЖЕСТВЕННОМ И САКРАЛЬНОМ http://proza.ru/2021/05/07/1790

ПЬЯНОЕ ВРЕМЯ http://proza.ru/2021/05/24/26

ЖЕНЬШЕНЬ. И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ЖИЗНЬ http://proza.ru/2021/06/26/404

МЕТАМОРФОЗЫ И САНСАРЫ НАШИХ ЖИЗНЕЙ. Змея и Лягушка, китайские нищие и Велорикша, Японка и цыгане http://proza.ru/2021/06/08/887

СТАРИК И РЕКА ВРЕМЕНИ. МАКСИМКА http://proza.ru/2021/08/24/1249

РУССКИЙ МАТ КАК МЕРИЛО ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ http://proza.ru/2021/08/26/1044

ГРУ, ШАШЛЫК И СОБАКИ В КОРЕЕ http://proza.ru/2021/07/13/996

ПРАВДА И ТОЛЬКО ПРАВДА. НАСТАВЛЕНИЯ ОФИЦЕРА КГБ http://proza.ru/2021/07/14/1291

Пол-языка до страшной смерти.. http://proza.ru/2021/11/14/163

Две жизни от мамы.. http://proza.ru/2021/10/29/941

Черемша-трава, Король-заморыш, космос и Гагарин http://proza.ru/2024/04/12/922

Дела шитейские. В какой стране шьют вечную одежду       http://proza.ru/2024/05/05/371

Иммунитет и женьшень в борьбе с коронавирусом   http://proza.ru/2021/06/24/36

Чернышов: мой армейский друг - русский Казанова, гений джаза и приколов http://proza.ru/2025/09/03/1355

Болеют все! http://proza.ru/2025/09/04/1397

Все мужики - сво.. Четверостишье о женской сути  http://proza.ru/2025/10/23/175