Летом 1986-го, резко помолодевшая и похорошевшая - Москва фестивальная - бурлила гормонами радости, счастья и энергией юности всей планеты. Молодежь всех континентов хлынула к нам на праздник, искрясь национальными и карнавальными костюмами, песнями и танцами. В любимой столице зажигал огни и сердца 12 Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
Каждая страна привезла лучшие танцевальные и музыкальные коллективы, самых популярных артистов, певцов, музыкантов и художников.
Делегация Северной Кореи, с одним из коллективов которой мне довелось работать переводчиком-сопровождающим, насчитывала более 500 человек и по числу участников уступала только стране-хозяйке - СССР.
Представители официальных делегаций и все счастливчики, которым довелось на нем работать, участвовать или просто быть зрителями, надолго заполнили кубинские танцевальные тусовки до утра, рок-концерты, встречи и общение экспромтом с колоритными представителями всех континентов.
Это был настоящий праздник, который в СССР умели устраивать для проведения крупных международных форумов.
(О том, как всё это проводили и как готовились к таким мероприятиям - см. здесь ПРАВДА И ТОЛЬКО ПРАВДА. НАСТАВЛЕНИЯ ОФИЦЕРА КГБ
http://proza.ru/2021/07/14/1291)
В один из дней фестиваля мы проводили репетицию на Ленинских горах и готовили концертную площадку.
Огромные Икарусы привезли корейских певцов, артистов и музыкантов за несколько часов до выступления. Нужно было отработать много технических вопросов, подготовить и проверить оборудование, прогнать все номера.
Техническим оснащением - колонки, микрофоны, микшеры, освещение и прочее-прочее — занимались наши специалисты.
С одним из них - Виктором, молодым парнем в джинсе я разговорился и он начал делится со мной множеством профессиональных подробностей установки и настройки концертного оборудования.
Будучи полным профаном в этом деле, я с любопытством наблюдал и слушал профессионала своего дела.
Виктор, увидев, что мне все это интересно — охотно погружал меня в профессиональные тайны и тонкости своего ремесла.
И вот, наконец, оборудование смонтировано и началась репетиция.
Одной из первых выступала корейская певица, которая пела национальные песни под свой оркестр.
Вместе с Виктором я сидел в зрительском зале и смотрел на сцену.
- Видишь, как обертоны сносит, голос вообще не звучит? Полетность нулевая. Это всё из-за неправильной работы с микрофоном. Она слишком близко к микрофону стоит, идет наложение голоса и дыхания.
Неожиданно прокомментировал Виктора выступление корейской певицы.
- Надо уметь работать с микрофоном. Угол, расстояние, контроль дистанции. Иначе ни звучания, ни качества, ни выразительности не добьёшься.
Продолжал Виктор.
Вот он… (просто не помню кого он привел в пример, но точно - кого-то уровня Майкла Джексона или Фредди Меркьюри) прежде всего обращает внимание на расстояние и угол микрофона.
Я был впечатлен и, конечно же, хотел, чтобы мои любимые корейские артисты (люди с которыми я, студент второго курса, впервые в жизни работал переводчиком, были мне уже как родня), выступили на все 100.
Уточнив, какое расстояние должно быть до микрофона и под каким углом он должен был быть во время исполнения, я понесся к певице и прямо на сцене провел с ней строгий инструктаж по поводу микрофона.
Кореянка, молодая красивая девушка, меня внимательно выслушала и послушно закивала головой.
Через два часа, уже на самом концерте, выйдя на сцену, она сделала всё точь-в-точь по инструкции Виктора.
Огромная концертная площадка в Ленинских горах, прямо над Москвой-рекой и на фоне высоток МГУ - зрелище, конечно, очень впечатляющее. Особенно, когда вокруг кипит море народа, всё в ярких транспарантах, картинах и красочном убранстве, а в сердце каждого зрителя — настоящий праздник.
Концерт шел своим чередом, коллективы и артисты из разных стран сменяли друг друга и, наконец, подошла очередь моей подопечной, в выступлении которой я принял такое деятельное участие.
Я проводил её к сцене, напомнив, как важно правильно выставить микрофон для профессионального звучания.
По её лицу я видел, что она чем-то слегка обеспокоена, поэтому ободряюще кивнул и жестом показал - «Главное — микрофон вот на этом расстоянии, как у профи!».
И вернулся к руководителям корейской делегации, чтобы посмотреть её выступление.
Зазвучал корейский оркестр.
Музыкально вступление закончилось и певица, взяв глубокое дыхание, вонзила в московское вечернее небо свой красивый, серебристый, удивительно чистый и звонкий голос.
Должна была вонзить..
Но вместо этого зрители услышали почти шёпот — голос не доставал до микрофона и в зале звучал только оркестр. В лучшем случае её могли слышать только первые ряды зрителей.
Это была катастрофа. А для меня и певицы — ещё и настоящая трагедия.
Ей выпал шанс, первый и, возможно, единственный в жизни, - выехать за рубеж, в СССР, в Москву. На такое важное международное событие. Чтобы выступить со всем блеском своего огромного таланта, подкрепленного титаническим трудом ежедневной работы с 3-4 лет..
И упереться в глухой микрофон из-за этого русского профана..
Певица закончила петь, спустилась со сцены и пошла к своей делегации.
Проходя мимо меня она молча бросила на меня взгляд, исполненный такого ледяного презрения, обиды и боли, что моё сердце разорвалось в клочья.
P. S. Даже спустя много лет мне до сих пор стыдно за себя и за того парня - профи по имени Витя.
P. S. S. Следующая миниатюра, где микрофон сыграет сакральную роль театрального ружья на стене, которое обязательно должно выстрелить - будет называться "Супермэн электрический".
О самых интересных и забавных эпизодах работы на фестивале молодежи и студентов, но уже в самой Северной Корее - чит. по ссылке
http://proza.ru/2021/05/05/1552
*****
Приглашаю на литературные опусы и дессертики о Корее, Монголии и России.
Лучшее из избранного.
Сердечно приветствую каждого читателя.
Здесь, в рассказах и миниатюрах, вы познакомитесь с самыми яркими, веселыми, а порой и драматичными - невыдуманными событиями из жизни реальных людей, с путевыми заметками автора о Северной и Южной Корее, Монголии и России, с забавными и комичными, мистическими и страшными перипетиями, оставившими неизгладимый след в моем сердце.
Кроме художественных миниатюр и путевых записок предлагаю нескучные статьи о самых актуальных и животрепещущих темах и событиях современной жизни, а также - наиболее интересные, информативные, полезные и прагматичные статьи о свойствах и применении женьшеня.
"Опусы: 60 миниатюр длиною в жизнь" - это еще и самые сильные личные переживания и эмоции, ярчайшие воспоминания и события, происходившие с автором с самого раннего детства и на протяжении всей жизни.
Видимо, они были так глубоки, значимы и важны, занимали так много места в душе и сердце, что какие-то из них выплеснулись наружу и по кончику пера излились в прозу, в эти миниатюры.
Опусы: 60 миниатюр длиною в жизнь
http://proza.ru/2022/06/04/1556
Исповедь шпиона, которого не было.. чч. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
http://proza.ru/2023/01/01/1076
Военный Айболит или прикольная хохма-быль о Советской Армии
http://proza.ru/2022/10/01/1593
Подвиги северокорейских Джеймсов Бондов в России
http://proza.ru/2022/12/03/1337
Советский синдром вьетнамского спецназа
http://proza.ru/2022/06/25/911
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ. ПИТЕЙНО-ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
http://proza.ru/2021/05/05/1552
Космос Камилы Валиевой
http://proza.ru/2022/02/19/885
ПОДАРОК
http://proza.ru/2021/07/13/1396
http://proza.ru/2025/08/30/1148 О женьшене с любовью. Сборник статей, материалов 3
Как правильно принимать женьшень и кому он полезен
http://proza.ru/2021/08/03/403
Пост-ковидный синдром, лонг-ковидные состояния и их последствия. Симптомы, причины, протоколы лечения
http://proza.ru/2021/12/25/1283
Опус 15 В батумской темнице
http://proza.ru/2021/05/09/1301
Детям России - крик души,урчание живота и будущее
http://proza.ru/2021/09/04/722
МОСКОВСКИЕ ГАНГСТЕРЫ
http://proza.ru/2021/06/26/986
Опус 44 Бусы, туземец и белый человек
http://proza.ru/2021/05/06/1257
ЖЕНЬШЕНЬ ОТ ТОВАРИЩА СТАЛИНА
http://proza.ru/2021/09/12/1253
ОГНЕННЫЙ КРУГ - МИСТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ В ПХЕНЬЯНСКОЙ БОЛЬНИЦЕ
http://proza.ru/2021/05/09/93
ЖЕНЬШЕНЬ И ИММУНИТЕТ В БОРБЕ С КОРОНАВИРУСОМ
http://proza.ru/2021/06/24/36
ДЕТСТВО. О БОЖЕСТВЕННОМ И САКРАЛЬНОМ
http://proza.ru/2021/05/07/1790
ПЬЯНОЕ ВРЕМЯ
http://proza.ru/2021/05/24/26
ЖЕНЬШЕНЬ. И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ЖИЗНЬ
http://proza.ru/2021/06/26/404
МЕТАМОРФОЗЫ И САНСАРЫ НАШИХ ЖИЗНЕЙ. Змея и Лягушка, китайские нищие и Велорикша, Японка и цыгане
http://proza.ru/2021/06/08/887
СТАРИК И РЕКА ВРЕМЕНИ. МАКСИМКА
http://proza.ru/2021/08/24/1249
РУССКИЙ МАТ КАК МЕРИЛО ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ
http://proza.ru/2021/08/26/1044
ГРУ, ШАШЛЫК И СОБАКИ В КОРЕЕ
http://proza.ru/2021/07/13/996
ПРАВДА И ТОЛЬКО ПРАВДА. НАСТАВЛЕНИЯ ОФИЦЕРА КГБ
http://proza.ru/2021/07/14/1291
Пол-языка до страшной смерти..
http://proza.ru/2021/11/14/163
Две жизни от мамы..
http://proza.ru/2021/10/29/941
Черемша-трава, Король-заморыш, космос и Гагарин
http://proza.ru/2024/04/12/922
Дела шитейские. В какой стране шьют вечную одежду
http://proza.ru/2024/05/05/371
Иммунитет и женьшень в борьбе с коронавирусом
http://proza.ru/2021/06/24/36
Чернышов: мой армейский друг - русский Казанова, гений джаза и приколов
http://proza.ru/2025/09/03/1355
Болеют все!
http://proza.ru/2025/09/04/1397
Все мужики - сво.. Четверостишье о женской сути
http://proza.ru/2025/10/23/175