Фестивальные истории. Профи по имени Витя..

Георгий Коротков 777
 
    Летом 1986-го, резко помолодевшая и похорошевшая  - Москва фестивальная - бурлила гормонами радости, счастья и энергией юности всей планеты. Молодежь всех континентов хлынула к нам на праздник, искрясь национальными и карнавальными костюмами, песнями и танцами. В любимой столице зажигал огни и сердца 12 Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
   
   Каждая страна привезла лучшие танцевальные и музыкальные коллективы, самых популярных артистов, певцов, музыкантов и художников.
 
   Делегация Северной Кореи, с одним из коллективов которой мне довелось работать переводчиком-сопровождающим, насчитывала более 500 человек и по числу участников уступала только стране-хозяйке - СССР.
   
   Представители официальных делегаций и все счастливчики, которым довелось на нем работать, участвовать или просто быть зрителями, надолго заполнили кубинские танцевальные тусовки до утра, рок-концерты, встречи и общение экспромтом с колоритными представителями всех континентов.
   
   Это был настоящий праздник, который в СССР умели устраивать для проведения крупных международных форумов.

   (О том, как всё это проводили и как готовились к таким мероприятиям - см. здесь ПРАВДА И ТОЛЬКО ПРАВДА. НАСТАВЛЕНИЯ ОФИЦЕРА КГБ http://proza.ru/2021/07/14/1291)
 
   В один из дней фестиваля мы проводили репетицию на Ленинских горах и готовили концертную площадку.

   Огромные Икарусы привезли корейских певцов, артистов и музыкантов за несколько часов до выступления. Нужно было отработать много технических вопросов, подготовить и проверить оборудование, прогнать все номера.
 
   Техническим оснащением - колонки, микрофоны,  микшеры, освещение и прочее-прочее — занимались наши специалисты.
 
   С одним из них - Виктором, молодым парнем в джинсе я разговорился и он начал делится со мной множеством профессиональных подробностей установки и настройки концертного оборудования.
 
   Будучи полным профаном в этом деле, я с любопытством наблюдал и слушал профессионала своего дела.
 
  Виктор, увидев, что мне все это интересно — охотно погружал меня в профессиональные тайны и тонкости своего ремесла.
 
  И вот, наконец, оборудование смонтировано и началась репетиция.
 
  Одной из первых выступала корейская певица, которая пела национальные песни под свой оркестр.
 
   Вместе с Виктором я сидел в  зрительском зале и смотрел на сцену.
 
  - Видишь, как обертоны сносит, голос вообще не звучит? Полетность нулевая. Это всё из-за неправильной работы с микрофоном. Она слишком близко к микрофону стоит, идет наложение голоса и дыхания.
 
   Неожиданно прокомментировал Виктора выступление корейской певицы.
 
   - Надо уметь работать с микрофоном. Угол, расстояние, контроль дистанции. Иначе ни звучания, ни качества, ни выразительности не добьёшься.
 
   Продолжал Виктор.
 
  Вот он… (просто не помню кого он привел в пример, но точно - кого-то уровня Майкла Джексона или Фредди  Меркьюри) прежде всего обращает внимание на расстояние и угол микрофона.
   
  Я был впечатлен и, конечно же, хотел, чтобы мои любимые корейские артисты (люди с которыми я, студент второго курса, впервые в жизни работал переводчиком, были мне уже как родня), выступили на все 100.
 
  Уточнив, какое расстояние должно быть до микрофона и под каким углом он должен был быть во время исполнения, я понесся к певице и прямо на сцене провел с ней строгий инструктаж по поводу микрофона.
 
  Кореянка, молодая красивая девушка, меня внимательно выслушала и послушно закивала головой.
 
  Через два часа, уже на самом концерте, выйдя на сцену, она сделала всё точь-в-точь по инструкции Виктора.
 
  Огромная концертная площадка в Ленинских горах, прямо над Москвой-рекой и на фоне высоток МГУ - зрелище, конечно, очень впечатляющее. Особенно, когда вокруг кипит море народа, всё в ярких транспарантах, картинах и красочном убранстве, а в сердце каждого зрителя — настоящий праздник.
 
  Концерт шел своим чередом, коллективы и артисты из разных стран сменяли друг друга и, наконец, подошла очередь моей подопечной, в выступлении которой я принял такое деятельное участие.
 
  Я проводил её к сцене, напомнив, как важно правильно выставить микрофон для профессионального звучания.
 
  По её лицу я видел, что она чем-то слегка обеспокоена, поэтому ободряюще кивнул и жестом показал - «Главное — микрофон вот на этом расстоянии, как у профи!».
 
  И вернулся к руководителям корейской делегации, чтобы посмотреть её выступление.
 
  Зазвучал корейский оркестр.
 
  Музыкально вступление закончилось и певица, взяв глубокое дыхание, вонзила в московское вечернее небо свой красивый, серебристый, удивительно чистый и звонкий голос.
 
   Должна была вонзить..
 
   Но вместо этого зрители услышали почти шёпот — голос не доставал до микрофона и в зале звучал только оркестр. В лучшем случае её могли слышать только первые ряды зрителей.
 
  Это была катастрофа. А для меня и певицы — ещё и настоящая трагедия.
 
  Ей выпал шанс, первый и, возможно, единственный в жизни, - выехать за рубеж, в СССР, в Москву. На такое важное международное событие. Чтобы выступить со всем блеском своего огромного таланта, подкрепленного титаническим трудом ежедневной работы с 3-4 лет..
 
  И упереться в глухой микрофон из-за этого русского профана..
 
  Певица закончила петь, спустилась со сцены и пошла к своей делегации.
 
  Проходя мимо меня она молча бросила на меня взгляд, исполненный такого ледяного презрения, обиды и боли, что моё сердце разорвалось в клочья.
 
   P. S. Даже спустя много лет мне до сих пор стыдно за себя и за того парня - профи по имени Витя.
   P. S. S. Следующая миниатюра, где микрофон сыграет сакральную роль театрального ружья на стене, которое обязательно должно выстрелить - будет называться "Супермэн электрический". 

   О самых интересных и забавных эпизодах работы на фестивале молодежи и студентов, но уже в самой Северной Корее - чит. по ссылке http://proza.ru/2021/05/05/1552